Никита Белых ([info]belyh) wrote,

Вятские сани

Я довольно много и часто говорю о региональных брендах и их продвижении. Понятно, что мы как область заинтересованы, чтобы о нас знали в других регионах. Причем бренды могут быть самые разные – от дымковской игрушки до «вятской крови» и рыжиков.

Вот одним из таких региональных брендов, по моему мнению, могли бы стать «вятские сани». Не все знают (по крайней мере, материалов в СМИ по этому поводу немного), что Кировская область – один из лидеров в России по производству детских санок. В поселке Усть-Люга Вятско-Полянского района производят около 20% всех российских детских саней. География поставок – практически все регионы России и ряд стран СНГ. Сотрудничает ТД «Усть-Люга», который и занимается производством санок, и с ведущими торговыми сетями, например, с тем же МЕТРО Кэш&Кэрри.
Производство саней в Усть-Люге началось еще в 1972 году (очень даже вероятно, что я в детстве тоже ездил на вятских санках – привыкал к «вятскому»))). В 90-ые были непростые времена, но в 2000-ых развернулись. Как говорит директор В.А. Гришин кризиса они не почувствовали – объемы производства и сбыта не упали. Чтобы сделать более равномерным получение выручки (понятно, что пик продаж саней приходиться на 4-й квартал, летом санки никто не покупает) освоили выпуск другой продукции, например, детских качелей.
И что еще радует – это патриотичное название продукции. Санки выпускаются под маркой «Вятка», качели – «Вятушка». Думаю, было бы правильно организовать их продажу и на Вятском подворье.

А вы в детстве на санках катались? Своим детям санки купите?

На фото - в небольшом выставочном зале производителей вятских саней (на заднем фоне - видно их торговый знак). 
Tags: Кировская область, вятские бренды

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]ksa_74

April 27 2010, 09:03:58 UTC 2 years ago

надо же я даже не знал, что у нас в области есть такое производство... А на санках конечно катался, и сыну покупал, вот только не знаю какокого производства... сломал уже )

[info]itar_stass

April 27 2010, 09:09:12 UTC 2 years ago

а как же чапельники?

[info]gagariny

April 27 2010, 09:14:48 UTC 2 years ago

Этой зимой купил именно такие санки - http://www.nskzakaz.ru/products_pictures/RT52858.jpg

Правда до этой публикации как то не обратил внимание что это вообще российский производитель. Пусть обратят внимание на обертку - в смысле оформление - как минимум пусть закажут нормальные этикетку - и туда же впишут что это старейшее предприятие России - выпущено столько то саней - мы находимся там то , широкая сеть дистрибьюции итд итп. это дешевле чем в прессе себя пиарить - покупатель вот уже - купил -значит обязательно прочитает и если будет интересно написано еще и поделится с кем то.

[info]p_olina

April 27 2010, 09:17:32 UTC 2 years ago

у моего сына именно такие санки и были, только я как-то не вникла тогда, что они вятские

[info]vja_vja

April 27 2010, 09:19:59 UTC 2 years ago

)))) Мой ребенок ездил на санках старшей сестры мужа (ей нынче 40), санки из ее детства. По качеству и прочности они еще лет 20 проживут. ))) Чье производство - не знаю, но сейчас таких уже не делают, увы. По крайней мере, купленные пару зим назад санки для племянника, взрослого человека не выдержали - погнулись. А на старых (дюралевых) мы аж втроем с горы съезжали. В свете этого - Вы там не пробовали на эти саночки присесть? ;-)
ЗЫ. А тема сама по себе хорошая. Очень даже. Только к ним еще лыжи присовокупьте, чтобы парой шли. Лыжи, сани и наша зима. ))))

[info]andrew_zorin

April 27 2010, 09:33:16 UTC 2 years ago

ДетПром как альтернатива

"Вятские сани" - бренд Усть-Люги, но не Вятки, т.к. не являются уникальными(в отличие от рыжиков и дымки). Но крайне важно замечено другое - эти санки - очередное доказательство, что Кировская область - крупнейший российский производитель товаров для детей, начиная от развивающих игр, кукол и игрушек, заканчивая обувью и т.д. Пока в Вятке этим гордятся и хвастают, в Самаре, Московской области, Ульяновске и т.д. быстро формируют свои региональные программы по развитию производства товаров для детей, тянут к себе федеральные площадки и пр. Создадут там условия лучше, обласкают вниманием и легко станут "вятские сани" "самарскими" или ближе - "татарскими"...

[info]vja_vja

April 27 2010, 09:41:59 UTC 2 years ago

Re: ДетПром как альтернатива

Точно! и это при том, что наши "Весна", "Радуга" и еще одна небольшая фабрика, да простит она меня, названия не помню, но мягкие куклы просто супер - лучшие фабрики игрушек в России. Даже без ИМХО. Что касается обуви, то тут Вы, Андрей, тоже в самое яблочко. (Впрочем, Вам ли не знать). Так что, важно не прошляпить (а то вон Снегурочку с огурцами уже потеряли). И тут Вам и карты в руки. Полагаю, нужна лишь отмашка, чтобы заняться вопросами "брендбилдинга" на основе упомянутых выше ресурсов? ;-)

[info]zappeln

April 27 2010, 09:37:54 UTC 2 years ago

И не только сани...

А не видели ли в детских магазинах так называемые "эко-игрушки" - наборы деревянных кубиков, конструкторы из дерева (сборные домики, мебель для кукол)? Цена впечатляющая - от 500р. за "скромную" коробочку и выше... Везем в область из Томска и даже из Китая,а материал - бросовый, отходы лесопиления. Вот вам и бренд - вятская эко-игрушка. И ведь это не пафосные матрешки, это игрушки, развивающие моторику, пространственное воображение - и, самое главное, покупаемые.

[info]andrew_zorin

April 27 2010, 09:53:22 UTC 2 years ago

Re: И не только сани...

Всё это производилось, но сейчас только под заказ, выгоднее пиломатериалы. Эко-игрушки делают, но цена не конкурентна, рынок сбыта - мегаполисы. ДетПром же требует внимания,неспешности, понимания, "лес гнать" вагонами выгоднее - это здесь и сейчас

[info]eric_pivo

2 years ago

[info]vja_vja

2 years ago

[info]eric_pivo

2 years ago

[info]zzeder

2 years ago

[info]eric_pivo

2 years ago

[info]2_mik

2 years ago

[info]panam

April 27 2010, 09:38:47 UTC 2 years ago

купил дочке такие зимой. не понравились. ручка вываливается, полозья не скользят, какие-то неуютные в общем. вот, помню в детстве были алюминиевые, со спинкой и без. вот это то, что надо было. их как раз нигде не нашел.

[info]vja_vja

April 27 2010, 09:42:55 UTC 2 years ago

Во, про такие и писала, см. мой пост выше ;-)

[info]vladlug

April 27 2010, 09:39:00 UTC 2 years ago

пусть над дизайном поработают, а то как будто 70-е никуда не уходили )

[info]getmansky

April 27 2010, 10:05:22 UTC 2 years ago

да вроде приличный дезигн)

[info]getmansky

April 27 2010, 10:04:53 UTC 2 years ago

гы а у нас грят про бренд региона ) уже года три) все не могут определиться

http://www.infpol.ru/newspaper/number.php?ELEMENT_ID=9674&phrase_id=940531

[info]eric_pivo

April 27 2010, 10:05:26 UTC 2 years ago

Удивлен! Не знал, что у нас производят санки для детей. В том году купил ребенку санки - наверное китайские. Нашим производителям и продавцам необходимо всячески акцентирровать внимание, что они продают местные санки, возможно тогда покупатели будут знать, что могут поддержать покупкой местного производителя.

[info]eric_pivo

April 27 2010, 10:08:12 UTC 2 years ago

И еще - есть ли у них фирменный магазин в Кирове? Может кто подскажет.

[info]laokoont

April 27 2010, 10:27:06 UTC 2 years ago

Наннотехнологии :)))))))))

[info]petit_brie

April 27 2010, 21:29:56 UTC 2 years ago

и инновации :-(

[info]kazakkirov

April 27 2010, 11:18:38 UTC 2 years ago

Re: Вятские сани

Предлагаю сэкономить на маркетинге и объявить в блоге губернатора конкурс на лучший слоган и логотип для вятских санок.Ведь всё равно санки для своих детей покупают почти все,а если НАШИ санки будут на слуху,узнаваемы и доступны в наших же магазинах,не думаю,что кто-то отдаст предпочтение китайскому товару.
Никита Юрич,как вам идея?Поможем отечественному производителю?

[info]skygrad

April 27 2010, 11:58:10 UTC 2 years ago

У нас в городе иной раз какой-нибудь местный Кулибин смастерит аэросани и катает по тихим улицам. Надо делать сани с мотором, - вот будет БРЕНД.

[info]zzeder

April 27 2010, 12:37:43 UTC 2 years ago

А почему забыли про детские авитековские коляски-трости? Недорогие, легкие и достаточно прочные. Наверное половина кировчан в возрасте до 30 лет в таких колясках "выросли".

[info]vja_vja

April 27 2010, 13:02:47 UTC 2 years ago

Не только. "Аленки" в 99-2001 были нарасхват. За ними очередь в магазинах по записи была - еще беременными записывались. И это было просто спасением тогда на фоне совершенно непотребных, но жутко дорогих польских колясок.
Лучшего сочетания цена/качество/удобство/функциональность десять лет назад просто не было.

[info]max_cf

April 27 2010, 12:54:35 UTC 2 years ago

по поводу дизайна - совершенно верное замечание.
четко прослеживается представления о санках 70х годов.
надо развиваться, а это топтание на месте.

самые лучшие санки, которые опробовал в детстве - легкие деревянные с посадкой выше, чем классические советские алюминивые.

[info]vja_vja

April 27 2010, 13:04:10 UTC 2 years ago

Ой, вы видимо, совсем юны. Высокая посадка катастрофически неудобна в использовании. Повозите своего ребенка, поймете, что лучше классических советский аллюминиевых еще ничего не придумали.

[info]eric_pivo

2 years ago

Deleted comment

[info]shorec77

April 28 2010, 06:18:23 UTC 2 years ago

Re: К примеру

)

[info]sorm_2

April 27 2010, 14:33:37 UTC 2 years ago

Лично я постараюсь своим детям ничего отечественного не покупать. А то у нас как - разбери 10 снегокатов и получи противотанковое ружье...

[info]izabella76

April 27 2010, 15:48:47 UTC 2 years ago

ничего себе))))
я и не знала...
про лыжи знала, каждый день лыжный комбинат мимо проезжаю, а про сани и про такой поселок впервые слышу.

[info]svetz

April 27 2010, 16:37:37 UTC 2 years ago

Да, это новость. Сама живу в Вятских Полянах и даже не знала про то, что у нас в районе санки производят. Часто ездим с дочкой через Усть-Люгу в Ижевск. Проезжая (видимо, эту самую фабрику)всегда смеёмся над рекламным щитом на стене - мальчишка на санях едет. Он на этом щите такой страшненький с оскаленными зубами. Что за художник нарисовал такую страшилку. Надо руководителю этой фабрики обратиться к Вадиму Кузнецову, фотографу от бога (он в районном доме культуры в В-Полянах студию имеет), он Кукморскому заводу металлопосуды такой крутой каталог сделал и рекламный щит. С душой. Потом он календари каждый год выпускает. Самая новогодняя тема - санки.

[info]motoguzzy

April 27 2010, 16:46:02 UTC 2 years ago

Эх, какая ж всё таки гадость, этот блог у вас Белых ...

[info]fostst

April 27 2010, 18:00:46 UTC 2 years ago

"непонятные люди"

НЮ откомменте Вашего коллегу по поводу http://nabludatel.ru/index.php?modul=news&id=55141
«Ну, выехали какие-то непонятные люди, что-то там померили, чего-то куда-то напишут. Неужели они считают, что в г. Кирове или в Кировской области те службы, которые за это отвечают, не знают, что у них на этих дорогах существуют такие ямы с такими параметрами? Конечно, прекрасно знают», - такое заявление по поводу акции Союза автомобилистов Кировской области "Дорожный контроль" сделал глава департамента дорожного хозяйства Альберт Запольских

[info]petit_brie

April 27 2010, 21:29:06 UTC 2 years ago

>>> И что еще радует – это патриотичное название продукции. Санки выпускаются под маркой «Вятка», качели – «Вятушка».

Странно, что Вас это радует. Меня, вот, всегда раздражали подобные "патриотические" названия...

[info]ponomarev1972

April 28 2010, 05:37:28 UTC 2 years ago

20% от объема производства русских саней - замечательно. А вот сколько процентов от объема продажи всех подобных изделий в Росиии? 0,001%? Не удивлюсь. Потому что модель 1967 года. Как ФИАТ - 164 от Автоваза.А где ассортимент, где санки с высокими ручками для удобства родителей, где с мягкими сиденьями, где с рулем? Нет, блин, пусть китайцы их делают из пластмассо-метала своего! И пол-Росии ими завалят опять в следующую зиму. А Вы продвигайте дальше эту табуретку покрашенную.

[info]belyh

April 28 2010, 07:42:30 UTC 2 years ago Edited:  April 28 2010, 07:44:03 UTC

Не нужно столько обличительного пафоса - как раз есть и с мягким сиденьем, и с высокой ручкой. Посмотрите каталог на их сайте. И то, что они производят прекрасно продается - в том числе, как я и написал, в крупных торговых сетях.

[info]juliet_kuzmina

April 28 2010, 06:11:22 UTC 2 years ago

Прямо вижу как фокус-группа напрягала свои мозги, дабы найти что-то "этакое"..
Лишь бы-лишь бы чего - нибудь за-пере-брендить, пардон.
Похоже на: - уважаемые, а почему "сани"..?
- А..а..а почему бы и нет!
В тоску вгоняют такие темы..
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…