Никита Белых ([info]belyh) wrote,

О жилье для ветеранов

На прошлой неделе Президент РФ Дмитрий Медведев провел совещание, посвященное социальной поддержке ветеранов Великой отечественной войны. Тема, безусловно, очень важная, в первую очередь, с моральной точки зрения. И никто не спорит с тем, что ей должно быть уделено повышенное внимание в год 65-летия победы в Великой отечественной войне.
Ключевым элементом системы мер соцподдержки является программа обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов. И вот в этой программе, на мой взгляд, есть серьезные недоработки, которые могут сделать всю программу неэффективной с самой важной точки зрения. С точки зрения самих ветеранов.
Для начала скажу, что в самом принципе «обеспечение жильем НУЖДАЮЩИХСЯ» заложен серьезный подводный камень. Мы рассматриваем эту меру как благодарность народа и государства за победу в Великой отечественной войне, как признание заслуг перед страной? Тогда почему мы благодарим не всех? Признание заслуг не зависит от занимаемой жилплощади.
Но даже если мы опускаем это концептуальный момент в самой идеологии программы, всё равно остается много непроработанных вопросов. Ситуацию с датой постановки на учет до 1 марта 2005 года уже решили. Следующий вопрос – критерии определения нуждается ветеран в улучшении жилищных условий или нет. У меня огромное количество обращений от самих ветеранов, их родственников с описанием тех условий, в которых живут герои войны. Нет газа, водопровода, удобства на улице, а формально положенные квадратные метры есть и жилье к ветхому не отнесено. И помочь им попасть в федеральную программу я не могу. Но ведь комфортность проживания определяется не только количеством метром и состоянием несущих конструкций! Представим ощущения самих ветеранов, которые со всех сторон слышат об улучшении своих жилищных условий, но продолжают жить в домах, лишенных минимальных удобств и признаков комфорта?
Сейчас регионам предлагается в таких случаях проводить ремонты, благоустраивать жилье за счет собственных средств. У меня есть два возражения. Первое банальное – нет денег. Например, бюджет Кировской области наполовину дотационный, 57% всех расходов – уже социальные. Не ясен и порядок цифр. Уверен, что речь пойдет не о нескольких миллионах, а о десятках и сотнях. Просто для сопоставления: на 24 февраля 2010 г. в Кировской области жилищные условия улучшили 597 ветеранов – расходы федерального бюджета 453 миллиона. После 1 марта 2005 года на учет встало еще 1120 человек. А всего в области шесть с половиной тысяч участников Великой отечественной войны. Второе возражение – концептуальное. У ветеранов равные заслуги перед страной, вне зависимости от региона, в котором они живут сейчас. Если решение вопроса благоустройства жилья отдается целиком на уровень субъектов да еще при этом не формируется некие единые критерии – мы получаем в результате очевидное неравенство. В самодостаточных субъектах будет возможность решить проблему, в дотационных – нет. Чем ветераны, проживающие в «бедных» субъектах хуже проживающих в «богатых»?
Я считаю, что социальная поддержка ветеранов Великой отечественной войны должна оставаться полностью федеральной программой. На федеральном уровне должны быть определены и прописаны единые подходы к благоустройству жилья и источники финансирования. А уже за практическую реализацию принятых решений надо спрашивать с регионов и спрашивать строго./
Tags: Кировская область, ветераны, жилье, социальная политика

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]shoorman

March 4 2010, 08:34:52 UTC 2 years ago

Полностью согласен. Сам столкнулся с этим. Ко мне тоже приходят ветераны, которые живут в огромных коммуналках, без ванной, с уголовниками в квартире, но по общему метражу они не дотягивают до нуждающихся. Они стоят на очереди, но не предполагающей участия в программе. А по телевизору всё рассказывают и рассказывают про то, что всех ветеранов обеспечат и никто не останется без жилья.

[info]mpgolovinov

May 4 2010, 08:51:15 UTC 2 years ago

А мне подарок ко Дню Победы....

04 МАЯ 2010г. Здравствуйте! В настоящее время в Новосибирской области из обещанного, я так еще ничего и не получил (квартиру, автомобиль), в том числе, меня так и не наградили медалями в честь 60-летия и 65-летия освобождения Республики Беларусь от фашистских захватчиков. А до празднования 65-летия Великой Победы над фашистскими захватчиками осталось 4 дня.
13 МАРТА 2010 ГОДА из Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области за подписью зам. губернатора Новосибирской области В.А.Анисимова, мне пришел ответ от 04.03.2010 г. за №588/22 ,из которого следовало, что в марте 2010г., департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области будут перечислены администрации Болотнинского района, средства федерального бюджета для обеспечения жильем 3-Х ветеранов ВОВ из расчета размера субвенции для одного ветерана в 1 квартале 2010 года 1155,6 т. р. Но до настоящего времени ничего нет!
Согласно ответа главы Болотнинского района В.А.Франка от 20.11.2009 г. №3376,меня наконец-то поставили на учет, как нуждающегося в жилье, которого у меня на протяжении 89 - летней жизни в Российском государстве, так и не было. По Болотнинскому району среди участников ВОВ моя очередь на предоставление квартиры №2. По сообщению газеты «Московский комсомолец» в Новосибирске (№17 от 21.04.2010 года) для меня персонально без моего уведомления, как подарок к Дню Победы, изменили очередность и я, таким образом, стал в очереди на получение жилья шестым . Ну не любит власть бывших репрессированных.Почему? Помогут ли мне горячие линии Общественной Палаты РФ и Прокуратуры РФ, всевозможные поправки в закон о ветеранах,журналисты,всевозможные блоги и видеоблоги президента,премьера,членов правительства,депутатов госдумы? Cомневаюсь, пройденный этап….Раз медали - не дали и до сей поры не дают, а квартиру по всей видимости и тем более подавно не дадут!!
http://yaroslavova.livejournal.com/17268.html http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=400
http://yaroslavova.livejournal.com/
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?part=17&pubid=400); http://yaroslavova.livejournal.com/15432.html
http://yaroslavova.livejournal.com/17032.html
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=429
http://prettygirl26.livejournal.com/16047.html
http://yaroslavova.livejournal.com/36231.html
http://www.mk.ru/regions/novosib/article/2010/04/27/476909-v-poiskah-otvetov.html
С уважением, репрессированный и реабилитированный инвалид ВОВ, награжденный тремя орденами, Головинов Павел Иванович.
04.05.2010 г.

[info]mgtverskoy

March 4 2010, 08:44:23 UTC 2 years ago

Добавил бы и то, что ветеранам нашим уже трудно жить одним.
Об этом никто не думает.

[info]vitaminych

March 4 2010, 08:47:38 UTC 2 years ago

Просто Москве и федеральным чиновникам насрать на регионы.

[info]andr_osminin

March 4 2010, 10:27:07 UTC 2 years ago

Если слабо стране победительнице....

... то давайте напрягать страну-побеждённую. Найти "прореху" в старых документах, мол, не всё по контрибуциям послевоенным возмещено, и тянуть, тянуть с немцев... Они не откажут. Им совестно будет. И на ветеранов дадут, и на многое чего ещё... Нам не совестно будет?
Сверх-держава... Т-т-твою...

[info]omut_vesti

March 4 2010, 08:49:15 UTC 2 years ago

Уважаемый Никита Юрьевич!
Областные СМИ полны сообщений о ситуации в п.Светлый Котельнического района, повлекшей за собой отставку главы района. Знаете ли Вы, что аналогичная ситуация произошла в п.Котчиха Омутнинского района еще в декабре 2009 г. и до сих пор остается критической?
Как известно, у каждой аварии есть имя, фамилия и должность. Считаете ли Вы, что за аварию в п.Котчиха, ответственности нести никто не должен?

С уважением, редакция газеты «Омутнинские вести +»

http://omut-vesti.livejournal.com/#post-omut_vesti-3135
http://omut-vesti.livejournal.com/#post-omut_vesti-3487

[info]izabella76

March 4 2010, 10:25:55 UTC 2 years ago

пральна-уволнять всех нафиг!)))

Deleted comment

[info]nomadmoon

March 4 2010, 08:57:13 UTC 2 years ago

У нас в Хабаровске так и есть (несколько домов ветеранов), но у ветеранов же есть дети и им тоже надо где то жить?

[info]evstifeev

March 4 2010, 08:49:37 UTC 2 years ago

Совсем не в тему

А Шпигель читали? - http://www.spiegel.de/international/world/0,1518,681206,00.html

[info]dnevnik_satany

March 4 2010, 09:12:26 UTC 2 years ago

Да, великая страна, только за 65 лет так и не обеспечили жильем ветеранов. Все у нас только к круглым датам.

[info]andr_osminin

March 4 2010, 11:02:53 UTC 2 years ago

Re:dnevnik_satany

Тут на эту же тему. Но шире.см. ссылку http://community.livejournal.com/www_mk_ru/1271091.html

[info]jejeshe4ka

March 4 2010, 09:45:18 UTC 2 years ago

Никита, а сколько ветеранов, принимавших участие в ВОВ, живет сейчас в Кировской области?

[info]che1928

March 4 2010, 10:05:29 UTC 2 years ago

Тема сложная

> Н.БЕЛЫХ: "... Чем ветераны, проживающие в «бедных» субъектах хуже проживающих в «богатых»?"
-------------------------------------------------------------------
Вы вот, о чём подумайте, Никита Юрьевич:
- чтобы переселить ветерана из посёлка Чернореченский ( если там сейчас живёт хоть один ветеран, - вопрос к Сергею Карнаухову ) в нормальную квартиру, необходимо 8000 рублей, меньше, чем на поездку на дрезине в оба конца в Чернореченский;
- а чтобы улучшить жилищные условия ветерану в Москве потребуется 80000 евро, не иначе ( чтобы и мэр был в шоколаде, и мэрская челядь объедками попользовалась ), при столичных ценах на квадраты.

Поэтому, уважаемый господин Губернатор, пожалуйста, объясните вместе с Марией Егоровной Гайдар кировским ветеранам, что всю сумму федеральных денег, до рубля - Правительство Кировской области отдаст только им, ветеранам_Вятки.

СЛАВА РОССИИ!!

[info]che1928

March 4 2010, 11:23:53 UTC 2 years ago

Расчёты_Карнаухова, Чернореченский

С.КАРНАУХОВ: "... Жильцы просят регулярных рейсов дрезины, хотя бы раз в месяц. Сообщение с поселком будет налажено.
http://karnauhov.nabludatel.ru/karnauhov/index.php?cat=&date=0&p=3 Расчеты для информации: стоимость квартиры в Созимском: 200 рублей квадратный метр.
*
Итого - 8 тысяч приличная квартира. Дорога на "Дрезине" - в оба конца - 8 тысяч рублей. Плюс продовольствие и работа. Если выпадет снег, нужен снегоочиститель. Один его рейс в Черную речку обойдется нам в 20 тысяч рублей."

[info]andrea_43

2 years ago

[info]che1928

2 years ago

[info]andrea_43

2 years ago

[info]che1928

2 years ago

[info]rulbet

March 4 2010, 10:12:31 UTC 2 years ago

Думаю, по всей стране во всех семьях есть кто-то, кто воевал в той войне. То есть на одну семью есть один ветеран.
Упрощая задачу: каждая семья скинулась и купила своему ветерану квартиру.
Уточняя: каждая семья скинулась, накормила чиновников и всех имеющих отношение, купила своему ветерану квартиру.

Остается два вопроса.

1. Где взять столько квадратных метров, чтобы купить каждому ветерану по квартире? По моим прикидкам, в том же Екатеринбурге столько жилья по факту не вводится в год всего. А за 10 лет вводится?

2. Где взять столько денег, чтобы скупить для ветеранов, к примеру, вообще все вводимое жилье?
Я понимаю, если бы федерация отдавала соответствующие ресурсы (хотя, думаю, что сами бы захлебнулись).

Хотелось бы чего-то более реального.
Есть нуждаемость? Есть малоимущесть? Ставим в приоритетную очередь.

[info]aviator43

March 4 2010, 10:35:54 UTC 2 years ago

Кому достанутся эти кватриры

Абсолютно согласен, что на это жилье больше расчитывают не сами ветераны, а их внуки. Но так как почти в каждой семье были ветераны, или люди, погибшие на фронте, очень интересно, чем потомки тех, кто выжил, достойнее тех, кто погиб?!!
Ведь в итоге жить будут там именно внуки. А ныне живущим ветеранам не столько квартиры нужны, сколько уход! Я Уверен, что большинство из них в течении года после получения квартир начнут умирать - кого родственники поторопят, кого "черные риэлторы". Им уход нужен! Поэтому лучше Дома Ветеранов делать с достойными условиями и медициной.

[info]naimushin

March 4 2010, 11:23:30 UTC 2 years ago

Re: Кому достанутся эти кватриры

полностью согласен!

[info]krymchak

2 years ago

[info]aviator43

2 years ago

[info]izabella76

2 years ago

[info]kazakov_sergey

March 4 2010, 11:06:26 UTC 2 years ago

Кремль готов вбухивать миллиарды в Сочи, который всё равно закончится провалом и позором, но на ветеранов денег нет ...

[info]izabella76

March 4 2010, 14:47:24 UTC 2 years ago

вот...согласна

[info]barbarus2008

March 4 2010, 11:50:56 UTC 2 years ago

Популизм- и затем полное отсутствие ответственности, невозможное осуществление популистких лозунгов наряду с воровством и полной неэффективностью и дороговизной вот это характеристика сегодняшней системы в России.
Приятно говорить всем и легко - я вам сейчас тут дам квартиры ветеранам, а врачам повышу зп, а пенсионерам повышу пенсии, а матерям матреинский капитал, пособия и тд.

[info]vorchun01

March 4 2010, 12:03:32 UTC 2 years ago

Кто виноват и что делать?

> Н.БЕЛЫХ: "... Чем ветераны, проживающие в «бедных» субъектах хуже проживающих в «богатых»?"

Может быть, дело в недочетах работы руководителей «бедных» субъектов?
Например, по данным госкомстата падение инвестиций в основной капитал за 2009 год в Кировской области составило 33.6%
http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_01/IssWWW.exe/Stg/d01/invest1.htm
Это худший показатель по Приволжскому федеральному округу. В целом из 81 регионов России Кировская область занимает по этому показателю 79-е место. Без инвестиций в основной капитал нет перпективы роста благосостояния.

Кто-нибудь в првительстве Кировской области занимается вопросом привлечения инвестиций?
Как Вы оцениваете его работу? Какие выводы сделаны для улучшения ситуации?

[info]erendir

March 4 2010, 13:09:28 UTC 2 years ago

Эти ежевыборные обещания "обеспечить достойным жильём всех ветеранов"... Какая же это мерзость, 65 лет уже обеспечивает власть, сначала советская, теперь российская, жильём ветеранов.
65 лет.

Я предлагаю новый лозунг для следующих выборов:
"Гарантируем всем ветеранам ВОВ достойное жильё к 100-летию победы!!!"

[info]white_palex

March 4 2010, 14:00:17 UTC 2 years ago

Думается мне, что эти квартиры и бум вокруг них создается отнюдь не ветеранами, а членами их семей по принципу "пока дед (бабулька) еще жив, надо мне квартиру достать...."

[info]izabella76

March 4 2010, 14:49:25 UTC 2 years ago

а чего уж...вы еще чиновников сюда приплетите...вот деньги выделили-на чтобы их потратить?
ну и что, что членам семей-вам жалко?
если эти люди еще живы, значит у них нормальные семьи

[info]izabella76

2 years ago

[info]izabella76

March 4 2010, 14:52:26 UTC 2 years ago

ого, я только что статью прочитала. я честно думала, что финансируется из федерального бюджета. они вообще-то за всю страну воевали, а не только за область...
наше правительство, ну как всегда, самое разумное в мире!

[info]white_palex

March 5 2010, 06:55:04 UTC 2 years ago

Цитата из Абалкина

Существуют ли проблемы в экономической политике центра в отношении регионов-доноров и регионов-реципиентов?

- Да, проблемы есть, они старые. Суть их в том, что эта экономическая политика осуществляется через министерство финансов. Если регион - реципиент, то за каждой дополнительной субсидией из федерального бюджета он должен идти к министру финансов. Если министр финансов даст своё согласие - субсидию реципиент получит, не даст - не получит. Министр финансов может спросить: "Будете ли вы проводить ту или иную политику, благосклонны ли вы к нынешней власти? Если да, то субсидию получите, а если нет, то для вас и денег нет". То есть, фактически политику в этих регионах-реципиентах корректирует министр финансов России. Ваш вопрос, кстати, непосредственно касается и неисполнения центром одной из статей федерального закона о бюджете. Каждый год, принимая бюджет, автоматически откладывается действие одной статьи, уже имеющейся в федеральном законе, в которой говорится, что взаимоотношения между федеральным и консолидированным бюджетами должны строиться из соотношения 50 на 50 процентов. На 2010 год эта статья тоже действовать не будет, поэтому федеральный бюджет получит 60%, а регионы 40%. В нашей стране примерно регионов десять доноры, а остальные реципиенты, которые находятся на дотации Минфина. Придерживаться центру исполнения упомянутой мной статьи федерального закона - значит, потерять часть своей власти над регионами.

[info]izabella76

2 years ago

[info]flay06

March 4 2010, 15:39:55 UTC 2 years ago

О жилье для ветеранов,или нечего не получат!

Ну что тут можно сказать?пиар президента даже Белых убивает!Политика господа, дело тонкое!

[info]izabella76

March 4 2010, 15:49:23 UTC 2 years ago

Re: О жилье для ветеранов,или нечего не получат!

ха ха ха

[info]izabella76

2 years ago

[info]flay06

2 years ago

[info]izabella76

2 years ago

[info]mashamashamasha

March 4 2010, 16:06:58 UTC 2 years ago

очень хорошо, что хоть и только к 65-летию, но все же проявлен интерес к ветеранам, и вообще, приятно видеть, что появилось множество мероприятий поддерживающих осведомленность нас о войне и о жизни ветеранов.

[info]dani_nn

March 4 2010, 17:24:49 UTC 2 years ago

МАЛЕНЬКАЯ ВЯТКА И НЕ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

Сегодня сделал перевод статьи Матиаса Штеппа из журнала "Шпигель"
Строго не судите за качество перевода, я не профессиональный переводчик и вообще такую серьёзную статью переводил в первый раз. До этого в основном читал и переводил только технические тексты. Но статья мне показалась любопытной и я даже старался сохранить основные акценты...
Держите...
http://dani-nn.livejournal.com/15492.html

p.s.
Никита Юрьевич!
Вас отдельно прошу извинить, если что-то не так...!

[info]ex_kambodja

March 4 2010, 17:50:59 UTC 2 years ago

мама дорогая! да им уже по 90 лет, а всё не могут разобраться кому квартиру, кому льготы...страна дураков.
их полтора человека осталось - дайте им квартиры без разборок, бумаг и разговоров. после их смерти они даже детям не перейдут, дети тоже седые уже. хорошо если правнукам...

[info]krymchak

March 4 2010, 19:41:02 UTC 2 years ago

Значит, тем, кто в штабах апельсины нарезал, тем, кто медальки по-лёгкому выписывал, тем, кто на военных пенсиях, военных дачах, военных санаториях здоровье поправлял - кваритирку, а тем, кто вообще не вернулся, даже надпись на могиле не поправить и , кое-где, вечные огни притушить, - не до жиру, - так?

Что за хренова лотерея? У нас в области недавно машины ветеранам ДАРИЛИ, - разумеется, сами ветераны уже за руль сесть не могут, садятся родственники... И ТАК ЭТО НЕКРАСИВО ВСЁ!

Мне не "жалко", - тут что-то другое, какое-то щекотливое неприятие, - в моей семье много жертв и от сталинских, и от фашистских секир, - в моём лице их память попирается и унижается...

Если говорить о защитниках, о дарователях жизни, то чем ветераны Алжира, Кореи, Египта, Афганистана, Чечни меньше? - почему из 84-х десантников на высоте 776.0 под Улус-Кертом только шесть получили Героя России (а их семьи - соответствующие пенсии в 25 тысяч рублей в месяц), а остальные - только Орден Мужества (800 рублей в месяц)? Может, вы сомневаетесь, что Героев получили офицеры?

А почему им не предоставить квартиры?

А может, всем нам уже давно пора подарить по жилплощади? - Уже 300 лет эту гонорею терпим и своей кровью оплачиваем их высочайшие ошибки? А?

Может, всё это - только одно большое унижение всех нас?

Блин!!!

[info]kuzovleva

March 4 2010, 18:41:49 UTC 2 years ago

Согласна.
При этом Приказ этот опоздал на десятилетия. И тем ни менее, до конца не проработан. Что в стиле нашей федеральной власти. Как и снятие с себя всякой ответственности, чтобы в случае чего, не пострадал их положительный имидж.
А в результате люди, которые отстояли наше право на жизнь, так и не успели (или не смогут) получить достойные условия для проживания своей.

[info]slb1103

March 4 2010, 19:32:28 UTC 2 years ago

как же достучатся до власти,чтобы обратили внимание на простых граждан,которые борются с чиновниками за свои права чтобы жить достойно.тел44-52-82

[info]slb1103

March 4 2010, 19:33:13 UTC 2 years ago

как же достучатся до власти,чтобы обратили внимание на простых граждан,которые борются с чиновниками за свои права чтобы жить достойно.тел44-52-82

[info]krymchak

March 4 2010, 20:05:18 UTC 2 years ago

А для меня самым приятным на шестидесятипятилетие было бы сообщение Президента:

"Мы провели огромную работу и похорнили ВСЕХ павших в Великой Отечественной войне!!!
По моему поручению возобновлены и на сегодняшний день завершены работы по составлению списков всех погибших, пропавших без вести и умерших в результате войны.
Сегодня мы знаем, сколько советский народ заплатил за эту победу..." - и
с точностью ДО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, как в мемуарах Черчилля указаны потери Великобритании с точностью ДО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА...

Вот это был бы подарок! Тогда бы я знал, что мои предки - упокоены, а их фамилии - в Книге Памяти моего народа...

А эти квартиры чёртовы, кажется, что Воланд раздаёт... и хохочет.

[info]andr_osminin

March 5 2010, 17:21:51 UTC 2 years ago

Не верю.

Похоронили всех? Лукавят! Ибо, что тогда поисковики каждый сезон, и на Синявинских высотах, и в других местах... Откапывают, откапывают и откапывают... И "не закончится война, пока последний солдат не будет достойно похоронен" - Это уже классика.

[info]izabella76

2 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…