Никита Белых ([info]belyh) wrote,

Еще раз о зарплате

Вчера был на заседании Совета по приоритетным нацпроектам и демографической политике при Президенте РФ. Подробнее напишу о нём сегодня чуть позже. Вернулся поздно ночью – прочитал комментарии к посту про мою зарплату в 2010 году. Решил еще раз ответить на доводы противников моего решения, хотя, мне кажется, описал всё достаточно подробно.

1.Как и на что вы будете жить в 2010 году?
В 2009 я заработал 1,5 миллиона, а Фонд поддержки инициатив губернатора, финансируемый лично мной, истратил 2 с лишним миллиона (в ближайшее время Фонд отчитается о работе за год). Это почему-то никого не удивляет. Еще раз ссылка на мою декларацию за 2008 год. Я действительно могу себе позволить отказаться от зарплаты.

2.Это всё популизм.
на эти упрёки подробно ответил в посте. Но, чёрт побери, даже если вы считаете это исключительно популизмом, задумайтесь о том, что деньги-то пойдут на пандусы для инвалидов. Де-факто, мои личные деньги. Что в этом плохого? Популизм (приводили определение из авторитетной википедии), в упрощенной трактовке, это риторика. У меня не риторика – у меня дело. И я рассказываю обо всех своих делах, и больше внимание уделяю непопулярным. Одних только постов по транспортному налогу было штук 6. Обвинять в популизме – это ведь совсем не сложно, но (обращаюсь к тем, кто это говорит), сделайте что-нибудь сами, хотя бы один пандус. И потом поговорим.
Второе. Не надо быть экономистом или губернатором, чтобы понимать, что 1,5 миллиона бюджет не спасут. Безусловно, мы сейчас вынуждены сокращать бюджетные расходы, сокращать расходы на госаппарат. Мы это делаем. Первый указ, который я подписал, после назначения губернатором – о сокращении численности органов исполнительной власти. Мы не обновляем правительственную материально-техническую базу. Мы сформировали рекомендации муниципалитетам по сокращению их расходов. И так далее. Но надо до конца занимать честную по отношению к самим себе позицию. Экономишь на других – начинай с себя.


3.Каждый труд должен адекватно оцениваться. Если губернатор предлагает сделать себе зарплату в размере 1 МРОТ значит так оценивает свой труд?
Полностью согласен – труд должен оплачиваться адекватно. Только что это значит? С точки зрения зарплаты врача или учителя (которые, конечно же, должны быть выше) зарплата 1,5 миллиона в год – это фантастика. Но зарплата губернатора, которую я получал в 2009 году – это зарплата начальника управления в приличном банке. У кого больше нагрузка и ответственность? Конечно, я оцениваю свою работу не в 4 тысячи за месяц и 1,5 миллиона, говорю снова, для меня лишними бы не были. Но я могу снизить расходы бюджета Кировской области на себя и я это делаю.

P.s. И в конце о веселом на ту же тему. Вчера на Совете по нацпроектам губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, с которым мы сидели рядом, спрашивает меня: «А правда что ты отказался от зарплаты и на сэкономленные деньги бюджет купит …памперсы?». К нему журналисты обратились за комментариями и, видимо, слегка не расслышали и перепутали пандусы с памперсам. :-)
Tags: Кировская область, зарплата

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]sdtsdt

January 20 2010, 11:50:41 UTC 2 years ago

Добрый день!
Повторюсь,
как определяли приоритет для расходов пандусы или памперсы?

[info]tihonoff

January 20 2010, 12:14:40 UTC 2 years ago

Блин, как они могут определят приоритет они же пандусы... или памперсы?)))

[info]sdtsdt

2 years ago

[info]nepalez

2 years ago

[info]sdtsdt

2 years ago

[info]nepalez

2 years ago

[info]georg_pik

January 20 2010, 11:58:39 UTC 2 years ago

это как раз популизм и есть. это делается вместо того, чтобы создавать условия, в которых проектные организации будут делать нормальные проекты. ну заехал человек с помощью пандуса в магазин, дальше-то что ему делать? чтобы обеспечить его нормальное передвижение нужен большой комплекс мероприятий, который включает и системы, которые работают не только для инвалидов. кировские магазины оснащены системами пожаротушения, которые опасны для здоровых людей, что же произойдет с инвалидом в случае их срабатывания?

[info]mclabman

January 20 2010, 18:28:44 UTC 2 years ago

Именно так и есть. А хрен ли толку с этих денег, если система не работет. Ну попилят эти деньги неизвестные нам конторы, может, и откатят даже. Разве будет объявлен конкурс? Разве принимать работу будут инвалиды? Я имею в виду - колясочники, а не чиновники.
До тех пор, пока в этом блоге не появится список - где, что и сколько стоило - это всего лишь попытка хорошо выглядеть.
Я не слежу за темой, не в курсе, сколько стоило закатать рельсы под асфальт? И кто за это заплатил?

[info]salahbekov

January 20 2010, 11:59:44 UTC 2 years ago

Не слушайте никого. Отказались от своей собственной зарплаты - это Ваше решение, никто не имеет права упрекать. Убытков никому никаких, только Вам. На что потратили - никого не касается, потому что деньги Ваши. На что хотели, на то и потратили.

А то получается, повысите себе зарплату - плохо, понизите - плохо. Что хорошо тогда?

[info]nekrasova_tanya

January 20 2010, 18:27:55 UTC 2 years ago

Пандусы

Правильно, на что потратил, никого не касается. Ну личное дело- не бриллианты жене купил, а пандусы. Зачем только шум-то на всю Россию поднимать по поводу своих трат?!

[info]salahbekov

2 years ago

[info]revolt_l

January 20 2010, 12:02:52 UTC 2 years ago

Что-что, Никита, а это вам не простят...

[info]turbinsky

January 20 2010, 12:04:02 UTC 2 years ago

Хороший человеческий поступок - хоть и врядли найдет толпы подражателей на Руси Великой...

Просто по поводу самого слова "Пандус" - тут действительно надо было как-то по другому. Оно малопонятно большинству читателей и естественно вызвало неадекватную реакцию. Нельз было подобрать синоним?
Впрочем,слово - не воробей, теперь уже не поймаешь...

[info]leo_2

January 20 2010, 12:07:17 UTC 2 years ago

Неординарный поступок, вызывает уважение. Если средств на жизнь хватает , то почему бы и не поучаствовать в благотворительной деятельности. Последователи у вас вряд ли найдутся, скорее наоборот.

[info]ya_ponchik

January 20 2010, 12:09:10 UTC 2 years ago

я думаю, что не надо было трогать инвалидов... а просто увязать свою зп с необходимостью дотаций из фед. бюджета... т.е. вернуть себе нормальную или даже увеличенную зп только после того, как регион начнет работать в плюс... тогда может быть и у других губернаторов проснулась бы совесть и они последовали бы этому примеру...

[info]affs_vano

January 20 2010, 12:14:07 UTC 2 years ago

Сейчас тролли налетят

[info]alexei_grunin

January 21 2010, 10:32:08 UTC 2 years ago

ты первый

[info]affs_vano

2 years ago

[info]affs_vano

2 years ago

[info]aleksei_44

January 20 2010, 12:23:22 UTC 2 years ago

Вариантов всего два

Работать без зарплаты - паталогия
Значит вариантов всего два:
1) У парня "не вс е дома"
2) Уже наворовал столько, что на всюжизнь хватит
Все же знают, что все большие деньги на Руси нынче - криминальные

[info]oliv2006

January 20 2010, 12:25:16 UTC 2 years ago

Не нравится мне Ваше решение.
Считаю, оно чисто популистское.
Хотите строить пандусы - пожалуйста.
Получите зарплату в 1,5 млн. и постройте на эту сумму пандусов.
Или учредите доплаты лучшим врачам области.
Да все, что Вам будет угодно.
Это Ваши деньги и Ваше решение.
А не получать зарплату или работать губернатором за 4 т.р. - это выглядит глупо.
За 4 тыс. рублей и работы и спрос с Вас будет на 4 тысячи.
Нам Вас не понять.

[info]vja_vja

January 20 2010, 13:22:31 UTC 2 years ago

+1
Никита Юрьевич, Вы с фин.управлением этот вопрос согласовали? Вот только не говорите, что сами с усами. Точно ваши деньги НА ПАНДУСЫ уйдут? Или за счет экономии ФОТа - совсем в другие места реки утекут? Может, правда, было проще наличкой?
И по поводу односторенного подхода к проблеме пандусов - тоже +100. Пандусами проблему не решишь. Люди дальше порога ходят, правда. И речь надо вести о том, чтобы не принимать в эксплуатацию новые здания без соответствующих технических возможностей, чтобы соблюдать законодательство (и грамотно строить региональную законодательную систему), чтобы штрафовать собственников, которые не обеспечивают равный доступ граждан в помещения, особенно, если речь идет о зданиях социального назначения. Так, между прочим, во всех цивилизованных.... нет не странах, а регионах делают. Причем, пандус должен быть не для галочки, а для людей. Чтоб реально пользоваться можно было.
(А то вон во 2 здании правительства установили, так не знаю, как на коляске, а ногами на него с первого раза зайти не всегда получается - назад отбрасывает )))))) )
Уж лучше памперсами тогда ))))

[info]ghostrutalan

January 20 2010, 12:26:16 UTC 2 years ago

Отличное решение, поддерживаю.

[info]sanders_ru

January 20 2010, 12:31:33 UTC 2 years ago

Никита Юрьевич,
а как вы собираетесь жить за 4 тыс рублей в месяц?
Оплата квартиры, бензин и ремонт машины выйдут дороже. Не говоря уже про то, что и кушать надо. А еще есть жена и 3-е сыновей, которые тоже тоже в чем то нуждаются...

[info]dreadnout

January 20 2010, 12:58:24 UTC 2 years ago

А посмотреть декларацию о доходах за 2008 год не судьба?

[info]starshinazapasa

January 20 2010, 12:31:37 UTC 2 years ago

Полностью поддерживаю.
Да и вообще - хоть один нормальный губернатор в России есть.

[info]alexei_grunin

January 21 2010, 10:33:31 UTC 2 years ago

нет, зато что не губер то вор , как ранее на руси воеводы были

[info]white_palex

January 20 2010, 12:38:08 UTC 2 years ago

Я получил ответ. (п. №3 ответов)
Своеобразный альтруизм значит. Почему то И.В.С. вспомнился во френче, но с трубкой вместо сигары :) Но я не об этом, это "памперсами" навеяло. :) Ну живем мы в определенном социуме, где ПРИНЯТО все ж зарплату получать. Но тут есть противоречие одно. Как деньги с ЗП на пандусы переместить? Фонд ЗП то надо корректировать в минус, иначе размажут этот альтруизм бухгалтерскими методами. Это тоже надо предусмотреть. Вообщем как минимум две бумаги кроме проекта закона еще :)
Можно еще предложить и тогда будет проще. Эти деньги в фонд ЗП и из него премию выдающимся (по поступкам) медикам, которые мечтают о ЗП в 1,5 млн. и для которых это фантастика. Яблони на марсе точно зацветут :) А на пандусы просто строителей напрячь, они так и так по закону РФ это обязаны уже делать.

[info]7leos

January 20 2010, 13:23:07 UTC 2 years ago

А на то, что уже построено, кого напрягать? Предпринимателей? А если это бюджетный объект?

[info]7leos

2 years ago

[info]vja_vja

2 years ago

[info]avs_43

2 years ago

[info]taksanaev

January 20 2010, 12:47:50 UTC 2 years ago

Очучение такое, что оба поста народ не читал, а инет полон троллей

[info]alexei_grunin

January 21 2010, 10:34:08 UTC 2 years ago

ты тоже тролль

[info]paul_kovnik

January 20 2010, 12:58:00 UTC 2 years ago

А все-таки - какую часть зарплаты могут обратить в МРОТ местные депутаты? Гостайну поди федералы доплачивают?

[info]paul_kovnik

January 20 2010, 12:59:31 UTC 2 years ago

и на сэкономленные деньги бюджет купит …памперсы

Вам повезло. Могли б услышать "пардусы". Вот тогда б был шум так шум.

[info]xoma

January 20 2010, 13:01:41 UTC 2 years ago

Хороший поступок, побольше бы таких по всей Руси, Вы молодец! И не расстраивайтесь когда Вас пытаются уличить в популизме или других грехах, чиновник на Руси имеет сейчас портрет бандита и богатея, от сюда и завистливые высказывания и не доверие. Ведь если Вы отказываетесь от зарплаты, вполне может быть, что доход вашей семьи от этого не изменится, т.к. состоит из нелегальных источников большего размера, я уверен, что так думают Ваши злопыхатели. Хорошие дела редко всеми приветствуются, еще раз желаю вам удачи!

[info]alexei_grunin

January 21 2010, 10:34:52 UTC 2 years ago

гы гы гы бу га га еще один жополиз

[info]allynx

January 20 2010, 13:03:54 UTC 2 years ago

Браво! Поступок чести.
Давайте мы Вас изберём губернатором Калининградской области на следующих выборах?

[info]white_palex

January 20 2010, 13:08:03 UTC 2 years ago

Сейчас губернаторов назначают.

[info]ob3r0n

January 20 2010, 13:51:34 UTC 2 years ago

может пойти дальше и вложить собственные деньги в регион? друзей позвать, чтобы тоже вложились.
хотя тут уже конфликт интересов будет. так что лучше не надо.

[info]rusisheshvine

January 20 2010, 14:38:41 UTC 2 years ago

Вот если бы Вы, уважаемый, передали на пандусы и все такое тот доходец, который Вы задекларировали (72 мильена, если не ошибаюсь), а сами бы стали жить со всей своей семьей на губернаторскую зарплату, то тогда я может быть Вам и поверил, что Вами движет не дешевый поппулизм, а нечто иное.

[info]vitaminych

January 20 2010, 14:50:11 UTC 2 years ago

1. По бумагам вы может и заработали 1.5 млн. за год, но ведь это только деньги, зарплата. Я уверен, что количество активов у вас тоже увеличилось и сумма там на порядок-другой больше. Активы почти в любой момент можно обратить в деньги и обратно, так что это тоже накопление богатства. Не помню, чтобы вы хотя бы раз писали про свое участие в каком-нибудь совете директоров, учредительстве в каком-нибудь предприятии или банке, всё больше про зарплату. Ближе к народу пытаетесь быть? Но ведь активы у вас есть, в некоторых местах про них пишут, правда информация местами уже не актуальная. Может быть как-то расскажите всем о своих активах и источниках доходов, кроме зарплаты?

2. Если бы вы реально хотели совершить акт благотворительности - не надо об этом говорить во всеуслышанье, просто делайте. Отказались от зарплаты - молодец. А писать, куда эти деньги направите, да на какие благие цели - это уже популизм. Вы конвертировали свою зарплату в политические бонусы, указав инвалидов с пандусом целью. Ну написали бы хотя бы в общих словах - на социальное обеспечение жителей КО или еще как-то. Когда пандус всё-таки построите, повесьте над ним табличку "Пандус построен на сэкономленную зарплату губернатора Белых Н. Ю.", пусть все и всегда знают кем и на какие деньги построено, а то ж забудут вдруг.

[info]unona_zv

January 22 2010, 08:35:58 UTC 2 years ago

Молодец, Виталий! Прямо в точку!!!

[info]vitaminych

January 20 2010, 14:55:25 UTC 2 years ago

Раз уж в этом году проблемы инвалидов будут решены, то давайте в следующем году вы тоже откажитесь от зарплаты, но пустите ее на инвестиции. Допустим, найдете молодых предпринимателей в КО, они представят вам интересный проект, вы дадите им миллион рублей на реализацию. Они реализуют проект в течение года, допустим, организуют рабочие места, начнут выпуск некой продукции, которая будет уходить в другие регионы, сделают оборотов за год эдак на миллионов 20 рублей, заплатят налогов в бюджет КО где-нибудь на тот же миллион рублей. И рабочие места организовали, и увеличили поступления в бюджет, и область экономики какую-то развили... Ах да, не популистский метод, народ не оценит и не поймет, инвестиции какие-то, сложно это. Пандусы-то оно наглядней.

[info]vitaminych

January 20 2010, 15:01:31 UTC 2 years ago

И последний вопрос. Много ли пандусов вы построили на свои личные деньги до губернаторства?

[info]alexei_grunin

January 21 2010, 10:38:31 UTC 2 years ago

не правильный вопрос

[info]marsel_izkazani

January 20 2010, 15:27:18 UTC 2 years ago

Полностью поддерживаю, уважаемый Никита Юрьевич!

Во-первых, это благородный, высокий поступок.

Во-вторых, это лучше, чем раздать эти деньги кому-то — их бы просто проели и ничего не осталось бы. А пандусы, когда их сделают, останутся. И это будет удобно и инвалидам, и женщинам с детскими колясками.

В-третьих, до этого дела еще давно бы не дошли руки. А тут появляется нечто цивилизованно, ставящее Кировскую область в один ряд с европейскими странами.

[info]alexei_grunin

January 21 2010, 10:39:21 UTC 2 years ago

блондинко слабо белых задницу лизнуть

[info]unona_zv

2 years ago

[info]unona_zv

2 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…